Жол анасы - тұяқ, сөз анасы - құлақ, су анасы - бұлақ.

Сырым Датұлы
syrymdatuly

Қысыр сөзге жолама.

Қожа Ахмет Йассауи
56e6c5a329d74355f536914ef1275bda

Фонд развития государственного языка планирует создать Ассоциацию учителей-казаховедов

13 Февраля 2009 | 5:45

Как повысить уровень преподавания казахского языка в русскоязычных школах и дошкольных учреждениях? Разговор об этом шел сегодня за “круглым столом”, организованном в столичной средней школе №56 Фондом развития государственного языка и Управлением образования г. Астана. К обсуждению актуальной проблематики были привлечены ученые-казаховеды, эксперты в области языкознания, учителя казахского языка.
Как отметил директор Фонда развития государственного языка Берик Абдыгалиев: “На нынешнем этапе в вопросе развития государственного языка нужны новые акценты. Подталкивать к изучению языка нужно не чиновников, а подрастающее поколение”.
По его словам, за годы независимости выросло новое поколение, не знающее государственного языка. И эта тенденция будет сохраняться, если качественно не изменить ситуацию с преподаванием казахского языка в русских школах и дошкольных учреждениях.
“В этой сфере есть целый ворох проблем, которые не решаются годами. Это и недостаточная квалификация учителей, и “непрестижность” казахского языка в рейтинге школьных предметов, и отсутствие единой обучающей методики, и элементарное нежелание самих учеников постигнуть хотя бы азы государственного языка” — подчеркнул Б. Абдыгалиев.
“Все эти проблемы можно решить лишь совместными усилиями – со стороны педагогов, учеников и родителей, — добавил он. – И в этой связи уже в текущем году наш Фонд планирует создать Ассоциацию учителей-казаховедов, которая займется поиском и выработкой инновационных решений в преподавании казахского языка в русских школах и дошкольных учреждениях, популяризацией казахских традиций, привитием детям чувства патриотизма и гордости за свою страну. Мы рассчитываем также, что Ассоциация будет работать над повышением квалификации учителей и оказывать влияние на учеников, не владеющих государственным языком, через их родителей”.
По словам Берика Абдыгалиева, “если выпускники русских школ будут владеть казахским языком, как минимум, на бытовом уровне, то это откроет им хорошие перспективы – в карьере, в укреплении личного авторитета, в повышении собственного культурного уровня, в познании истории и традиций казахского народа. На достижение этой цели и ориентирован наш проект”.
В свои ближайшие планы Фонд также включил проведение конкурса на лучшую методику по изучению государственного языка в дошкольных учреждениях.